Перейти к содержанию

Определение Пола И Возраста Ястреба-тетеревятника


Ника РА

Рекомендуемые сообщения

Баха:

Спасибо большое!Я новичок на вашем форуме, но не новичок по охоте с птицей.
В основном я увлечен ястребами, а казахи издревле не одевали на ястребов клобучки, только на соколов и беркутов.
Могу помочь с вопросами натаскивания на дичь и очень большую дичь ястребов и соколов.Но у меня проблемы с определением возраста и пола птицы, не осталось у нас в городе старых спецов-беркутчи или кусбеги.
А по вашим отзывам на форуме по поводу веса птиц так складывается такое впечатление, что российские птицы легче??? У меня были ястреба по 1.3-1.6 кг, а на фото я на соревнованиях с самцом ястреба (старики беркутчи из Монголии и Китая сказали) 1,5 кг.Так как отличить самку от самца и их возраст?

 

Баха,здраствуйте,вот что я нашла в литеретуре об определении пола и возраста у тетеревятников.
Поскольку издание 1935 года,пишу,исправляя текст на более современный с сокращениями.(изначально это был Дементьев)

 

Ястребы средней полосы России и СНГ в зависимости от пола по размерам различны.Вес самки в среднем около 1200-1400г,в исключительго редких случаях достигает 1600,и даже1800г.
Самец весит около 800г(западно-европейские ястребы легче.Самец германских ястребов весит 600-800г,самка 800-1000г).
Взрослые самцы Сверху буровато-серые с более темной аспидно-черноватой головой,светлыми бровями,лбом и пятнами на затылке и темным,более или менее резко выделяющимся оперением ушей;хвост-с темным поперечным рисунком("чернями").Нижняя сторона тела белая с темно-бурой мелкой поперечной рябью,надхвостье белое,без отметин.
Взрослые самки сверху менее серые,более буры.