undula Опубликовано 31 октября, 2005 Поделиться #1 Опубликовано 31 октября, 2005 У меня был волнистый попугайчик Кроша. Разговаривал очень хорошо - много, чисто, так, что его понимал любой человек, а не только я. Повторять по сто раз ему не нужно было - запоминал и воспроизводил чуть ли не сразу. Однажды сосед рассказал мне, что видел, как на рынке дорого продавали волнистика, который шпарил наизусть "Муху-цокотуху" Чуковского. Естественно, я решила, что нам это раз плюнуть. "Муха" Кроше очень понравилась. Слушал, вытянув шею, слегка покачивая головой и чуть ли не закатив глаза, выглядел, как тонкий ценитель поэзии на творческом вечере. В том месте, где упоминается о чае, показывал, как его пьют. После примерно десяти миллионов прочтений "Мухи" меня посетила страшная догадка: он ничего повторять не собирается, а просто считает все это специальным развлечением для попугаев, а я в роли скомороха. С огромным облегчением (те, у кого есть маленькие дети, меня поймут) я прекратила вечера поэзии.На следующий вечер Кроша подсел ко мне и сказал: "Чи-чи? Чи-чи-чи?!!!" Потом начался крик, топанье ногами и хлопанье себя по бокам крыльями. Тут меня посетила вторая страшная догадка. Как только я начала "Муху", птица заткнулась и вся обратилась в слух. И до конца его жизни, каждый вечер он получал "Муху-цокотуху". Нужно ли говорить, что мои чувства по отношению к этому литературному произведению трудно назвать теплыми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Воробейка Опубликовано 13 марта, 2006 Поделиться #2 Опубликовано 13 марта, 2006 Очень забавно!!! Мне вообще кажется, что волнистики лучше всех запоминают слова. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Masha i Vovka Опубликовано 4 апреля, 2006 Поделиться #3 Опубликовано 4 апреля, 2006 undula, понятно, значит мы не одиноки с моими пухами Вовка тоже любит "Цокотуху", только его мама слова плохо знает Но я себя не загоняю в "узкие рамки одного произведения", и читаю попеременно всякие "репки-курочки рябы-колобки" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
guskin Опубликовано 4 апреля, 2006 Поделиться #4 Опубликовано 4 апреля, 2006 Ой, хорошо, что поднялась старая темка! Я не видела раньше - а история просто уморительная!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kasia Опубликовано 4 апреля, 2006 Поделиться #5 Опубликовано 4 апреля, 2006 Гы У меня тоже появилось желание жакоше "Муху-Цокотуху" прочитать. Как-нибудь вечерком попробую Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arven Опубликовано 4 апреля, 2006 Поделиться #6 Опубликовано 4 апреля, 2006 undula, Здорово! А ещё на какие-либо произведения Кроша реагирывал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
undula Опубликовано 4 апреля, 2006 Автор Поделиться #7 Опубликовано 4 апреля, 2006 Kasia, только будьте осторожны, я Вас предупредила . Arven, а он других произведений в таком количестве не получал, но, думаю, реагировал бы... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kasia Опубликовано 5 апреля, 2006 Поделиться #8 Опубликовано 5 апреля, 2006 Kasia, только будьте осторожны, я Вас предупредила . 120236[/snapback] Поздно . Вчера прочитала жакоше наизусть первую строчку "Мухи -Цохотухи". Реакция последовала незамедлительно! Генка аж голову свернул - боялся слово пропустить. Надо доставать полную "Мушиную" версию. Главное, как я поняла, читать с выражением! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нелли Опубликовано 5 апреля, 2006 Поделиться #9 Опубликовано 5 апреля, 2006 undulaОбалдеть!Но я приму это к сведению,и когда дико орут мои птички,буду устраивать поэтические вечера.Раньше ставила им песни из мультиков,но они им надоели. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
undula Опубликовано 5 апреля, 2006 Автор Поделиться #10 Опубликовано 5 апреля, 2006 Главное, как я поняла, читать с выражением! О да! Как раз-таки с выражением я и читала! Сильно подозреваю, что он "Муху" выучил, но только скрывал это .Прошу потом меня не , если что не так... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helen T Опубликовано 6 апреля, 2006 Поделиться #11 Опубликовано 6 апреля, 2006 Поздно . Вчера прочитала жакоше наизусть первую строчку "Мухи -Цохотухи". Реакция последовала незамедлительно! Генка аж голову свернул - боялся слово пропустить. Надо доставать полную "Мушиную" версию. Главное, как я поняла, читать с выражением! 120369[/snapback] И не только читать, но и разговаривать с выражением! Я уж, наверное, всем надоела со своими разглагольствованиями об эмоциональности речи, акцентах и активной подаче звука... Всё просто: декламируйте вслух ! ----------------------- С уважением, Елена Туржевская. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kasia Опубликовано 6 апреля, 2006 Поделиться #12 Опубликовано 6 апреля, 2006 И не только читать, но и разговаривать с выражением! Я уж, наверное, всем надоела со своими разглагольствованиями об эмоциональности речи, акцентах и активной подаче звука... Всё просто: декламируйте вслух ! ----------------------- С уважением, Елена Туржевская. 120830[/snapback] Читала я с большим выражением! Думаю, в театральное училище ( на худой конец в цирковое) меня бы приняли! . Особенно Жако Генке понравилось слово "Цокотуха". Он на него даже подвывать начинал . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
undula Опубликовано 7 апреля, 2006 Автор Поделиться #13 Опубликовано 7 апреля, 2006 И не только читать, но и разговаривать с выражением! Да, они это любят и проявляют большой интерес к фразе, произнесенной по всем правилам птичьелогопедического искусства . Сейчас наблюдаю попытки заговорить у четырехмесячной птички. Слова пока не получаются, но по тону я понимаю, что именно она пытается сказать , это первое, что она перенимает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paloma Опубликовано 13 апреля, 2006 Поделиться #14 Опубликовано 13 апреля, 2006 (изменено) предлагаю для рассмотрения нектороые интересности по поводу данной сказочки. Замечу, что мои детишки ее не очень-то любят. Да и птахам я этого предлагать не стану. Почему - читайте ниже. Есть над чем задуматься. Итак, что же написано в этой сказке: МУХА, МУХА-ЦОКОТУХА,ПОЗОЛОЧЕННОЕ БРЮХО!МУХА ПО ПОЛЮ ПОШЛА,МУХА ДЕНЕЖКУ НАШЛА. Дети, как известно, это четверостишие запоминают вмиг. Этот высший пилотаж, как многие считают, и является отличительной особенностью настоящей литературы для детей. ПОШЛА МУХА НА БАЗАРИ КУПИЛА САМОВАР:«ПРИХОДИТЕ, ТАРАКАНЫ,Я ВАС ЧАЕМ УГОЩУ!» Альтруистский поступок, по настоящему детский. Как-то тепло… Как только мухе сваливается халява, она не тратит денег на помаду и бантики-заколки, а угощает друзей-тараканов чаем. Здорово, но не все, оказывается, так просто: ТАРАКАНЫ ПРИБЕГАЛИ,ВСЕ СТАКАНЫ ВЫПИВАЛИ,А БУКАШКИ -ПО ТРИ ЧАШКИС МОЛОКОМИ КРЕНДЕЛЬКОМ:НЫНЧЕ МУХА-ЦОКОТУХАИМЕНИННИЦА! Нет, я понимаю, что это сказка для детей. Но, друзья мои, дети ведь тоже люди, пусть и маленькие. Но ведь к этой части сразу просятся целых два вопроса: 1. Откуда взялись букашки, если муха позвала тараканов?2. С какого бодуна муха назначена именинницей?! ПРИХОДИЛИ К МУХЕ БЛОШКИ,ПРИНОСИЛИ ЕЙ САПОЖКИ,А САПОЖКИ НЕ ПРОСТЫЕ -В НИХ ЗАСТЕЖКИ ЗОЛОТЫЕ. Как отчетливо видно из текста, и блошек тоже никто не звал. С другой стороны, они принесли подарок. Видимо, тоже подумали, что у мухи именины. Заметьте, блошки первые, кто пришел с подарком. И заметьте, их муха не только не угостила, а даже не поблагодарила…И что же дальше?.. ПРИХОДИЛА К МУХЕБАБУШКА-ПЧЕЛА,МУХЕ-ЦОКОТУХЕМЕДУ ПРИНЕСЛА… Бабушка-пчелу покормили, как видим, тем же самым блюдом, что и блошек…. «БАБОЧКА-КРАСАВИЦА.КУШАЙТЕ ВАРЕНЬЕ!ИЛИ ВАМ НЕ НРАВИТСЯНАШЕ УГОЩЕНЬЕ?» А бабочка прославилась только тем, что не хотела варенья. Мало того, что ей это варенье откровенно впаривают. Но ведь она не только без подарка, она вообще молчит как рыба на этих именинах. Я так понял, что все это действо действительно есть именины, раз уж и подарки и такой вот дурдом, когда халявщикам счастье, а поздравляльщикам — фигвам. ВДРУГ КАКОЙ-ТО СТАРИЧОКПАУЧОКНАШУ МУХУ В УГОЛОКПОВОЛОК -ХОЧЕТ БЕДНУЮ УБИТЬ,ЦОКОТУХУ ПОГУБИТЬ! Откуда взялся старичок, непонятно. Но если на чай пригласили тараканов, а наблюдаем мы кучу разного непрошеного народу, то, похоже, муха просто дверь не закрыла. В принципе это легко объясняет появление старичка, заглянувшего на огонек… А что же муха? «ДОРОГИЕ ГОСТИ, ПОМОГИТЕ!ПАУКА-ЗЛОДЕЯ ЗАРУБИТЕ!И КОРМИЛА Я ВАС,И ПОИЛА Я ВАС,НЕ ПОКИНЬТЕ МЕНЯВ МОЙ ПОСЛЕДНИЙ ЧАС!» Муха, как видим, обратилась к участникам собственных именин с просьбой о спасении, мотивирую это тем, что она всех кормила и поила. Ну, во-первых, как мы уже выяснили, не всех она и кормила, а во-вторых, нафига такие гости, от которых только в сытом виде можно ждать помощи? И что же гости в ответ? НО ЖУКИ-ЧЕРВЯКИИСПУГАЛИСЯ,ПО УГЛАМ, ПО ЩЕЛЯМРАЗБЕЖАЛИСЯ:ТАРАКАНЫПОД ДИВАНЫ,А КОЗЯВОЧКИПОД ЛАВОЧКИ,А БУКАШКИ ПОД КРОВАТЬ -НЕ ЖЕЛАЮТ ВОЕВАТЬ!И НИКТО ДАЖЕ С МЕСТАНЕ СДВИНЕТСЯ:ПРОПАДАЙ-ПОГИБАЙ,ИМЕНИННИЦА! «Высокие, высокие отношения!» (с) фильм «Приморский бульвар». Интересно, что до сих пор про жуков-червяков вообще никто не упоминал, как и про букашек, и про козявок. Похоже, входной двери в тот день у мухи вообще не было… . Тем не менее, как видим, никто особо старичка-паучка обижать не планирует. А КУЗНЕЧИК, А КУЗНЕЧИК,НУ, СОВСЕМ КАК ЧЕЛОВЕЧЕК,СКОК, СКОК, СКОК, СКОК!ЗА КУСТОК,ПОД МОСТОКИ МОЛЧОК! Негативно-ироничное отношение автора к роду человеческому очевидно.В детском стишке это читать любопытно. И поучительно, кстати… Заметьте, об участии кузнечика в празднике мы тоже узнаем впервые. А может он зашел сказать, что шумная компания мешает спать его маленьким деткам в доме напротив, а выстреливающие пробки от шампанского разбили в его доме уже два окна? А тут кузнечик понял, что старичок-паучок может тихо-мирно решить эту задачу путем съедания именинницы. С какой тогда стати ему соваться? А ЗЛОДЕЙ-ТО НЕ ШУТИТ,РУКИ-НОГИ ОН МУХЕ ВЕРЁВКАМИ КРУТИТ,ЗУБЫ ОСТРЫЕ В САМОЕ СЕРДЦЕ ВОНЗАЕТИ КРОВЬ У НЕЁ ВЫПИВАЕТ. МУХА КРИКОМ КРИЧИТ,НАДРЫВАЕТСЯ,А ЗЛОДЕЙ МОЛЧИТ,УХМЫЛЯЕТСЯ. Процесс, как видим, идет полным ходом. Похоже, мечты кузнечика о спокойном сне начинают сбываться… ВДРУГ ОТКУДА-ТО ЛЕТИТМАЛЕНЬКИЙ КОМАРИК,И В РУКЕ ЕГО ГОРИТМАЛЕНЬКИЙ ФОНАРИК. «ГДЕ УБИЙЦА, ГДЕ ЗЛОДЕЙ?НЕ БОЮСЬ ЕГО КОГТЕЙ!» ПОДЛЕТАЕТ К ПАУКУ,САБЛЮ ВЫНИМАЕТИ ЕМУ НА ВСЁМ СКАКУГОЛОВУ СРУБАЕТ! МУХУ ЗА РУКУ БЕРЁТИ К ОКОШЕЧКУ ВЕДЁТ:«Я ЗЛОДЕЯ ЗАРУБИЛ,Я ТЕБЯ ОСВОБОДИЛИ ТЕПЕРЬ, ДУША-ДЕВИЦА,НА ТЕБЕ ХОЧУ ЖЕНИТЬСЯ!» Как видим, Николай Васильевич упер из старых сказок популярную сюжетную линию — когда герой убивает негодяя, освободив барышню и тут же решает на ней жениться. В большинстве сказок, как известно, согласие невесты не спрашивают, а тут комарик еще и напоминает, что он является де-факто освободителем. Чтоб, видимо, находящаяся в стрессе невеста четко зафиксировала этот факт на подсознательном уровне. НЛП-шника-комарика не пугает факт вопиющей неэкологичности подобного кодирования. Рассматривать вопрос о том, зачем он муху подводил для кодирования к окну мы не будем. Ведь очевидно, что фраза «и к окошечку ведет» нужна автору лишь для рифмы к непростому «муху за руку берет», как впрочем, никому нафиг ненужный фонарик в руках комара тоже появился лишь для рифмы. ТУТ БУКАШКИ И КОЗЯВКИВЫПОЛЗАЮТ ИЗ-ПОД ЛАВКИ:«СЛАВА, СЛАВА КОМАРУ -ПОБЕДИТЕЛЮ!» ПРИБЕГАЛИ СВЕТЛЯКИ,ЗАЖИГАЛИ ОГОНЬКИ -ТО-ТО СТАЛО ВЕСЕЛО,ТО-ТО ХОРОШО! ЭЙ, СОРОКОНОЖКИ,БЕГИТЕ ПО ДОРОЖКЕ,ЗОВИТЕ МУЗЫКАНТОВ,БУДЕМ ТАНЦЕВАТЬ! МУЗЫКАНТЫ ПРИБЕЖАЛИ,В БАРАБАНЫ ЗАСТУЧАЛИ.БОМ! БОМ! БОМ! БОМ!ПЛЯШЕТ МУХА С КОМАРОМ. После надежного стрессового кодирования муха плясала бы и со старичком-паучком. Любой начинающий психолог подтвердит, что ей в такой ситуации — практически пофиг с кем и что отплясывать. А ЗА НЕЮ КЛОП, КЛОПСАПОГАМИ ТОП, ТОП! КОЗЯВОЧКИ С ЧЕРВЯКАМИ,БУКАШЕЧКИ С МОТЫЛЬКАМИ. А ЖУКИ РОГАТЫЕ,МУЖИКИ БОГАТЫЕ,ШАПОЧКАМИ МАШУТ,С БАБОЧКАМИ ПЛЯШУТ. Ну да, ну да. Пацифиста-кузнечика автор явно не любит. А то, что с с красавицами бабочками пляшут не бедные таракашки и букашки, а лишь богатые жуки — оно тут все нормально. Можно даже сказать OK. ТАРА-РА, ТАРА-РА,ЗАПЛЯСАЛА МОШКАРА. ВЕСЕЛИТСЯ НАРОД -МУХА ЗАМУЖ ИДЁТЗА ЛИХОГО, УДАЛОГО,МОЛОДОГО КОМАРА! Ввиду такого придурочного праздника, муха, наверное, уже сто раз пожалела о том, что нашла эту треклятую денежку и купила этот дурацкий самовар. МУРАВЕЙ, МУРАВЕЙ!НЕ ЖАЛЕЕТ ЛАПТЕЙ,-С МУРАВЬИХОЮ ПОПРЫГИВАЕТИ БУКАШЕЧКАМ ПОДМИГИВАЕТ: «ВЫ БУКАШЕЧКИ,ВЫ МИЛАШЕЧКИ,ТАРА-ТАРА-ТАРА-ТАРА-ТАРАКАШЕЧКИ!» Хоть что хотите со мной делайте, но я никогда не поверю, что муравей в это время был хоть чуточку трезв. САПОГИ СКРИПЯТ,КАБЛУКИ СТУЧАТ,-БУДЕТ, БУДЕТ МОШКАРАВЕСЕЛИТЬСЯ ДО УТРА:НЫНЧЕ МУХА-ЦОКОТУХАИМЕНИННИЦА! А вот это полный капец. В смысле это и есть конец той самой классической «Мухи-Цокотухи». Обратите внимание на последнее слово. Ну непонятно мне, почему угощение чаем тараканов было принято за именины еще в самом начале, но если совершенно очевидная свадьба снова считается именинами?.. Спросите десяток людей на улице, «Муха-Цокотуха» — это детская классика? А скажите мне пожалуйста, история, которую мы прочли, история, где автор уверяет нас в трусости кузнечика, пошлом геройстве комара, о жуках, которые ввиду богатства могут себе позволить бабочек в отличие от муравья, который топчется по бедности с женой, при этом пытаясь пофлиртовать с букашками, называя их тара-таракашками, вся эта история с праздником свадьбы-именин на фоне тотального предательства гостей — это ДЕТСКАЯ КЛАССИКА? У Чуковского красивая, звонкая и простая рифма, это безусловно. И детки эти рифмы запоминают быстро и надолго. Ведь старая детская считалка «Ста-кан си-ро-па вый-ди в *о-пу» — это ведь тоже простая и звонкая рифма. Да еще и без излишней моральности. И тоже классно запоминается… И дело не в том, нравится ли эта классика по имени «Муха-Цокотуха» кому-то или не нравится, красиво ли это написано или не очень, стоит ли читать эту сказку детям, или не стоит, учить ли ее наизусть или нет, я предложила просто внимательно прочесть, ЧТО ИМЕННО НАПИСАНО в этой сказке. И чуточку задуматься А может и похмуритьсяА может посмеяться чутьКому уж как пойдет. Paloma Изменено 13 апреля, 2006 пользователем Paloma Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
undula Опубликовано 13 апреля, 2006 Автор Поделиться #15 Опубликовано 13 апреля, 2006 Как видим, Николай Васильевич упер из старых сказок популярную сюжетную линию Какой еще Николай Васильевич?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paloma Опубликовано 13 апреля, 2006 Поделиться #16 Опубликовано 13 апреля, 2006 (изменено) undula, вижу с литературой у вас проблемки. Корней Чуковский - настоящее имя Николй Васильевич Корнейчуков !!! Изменено 13 апреля, 2006 пользователем Paloma Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
guskin Опубликовано 13 апреля, 2006 Поделиться #17 Опубликовано 13 апреля, 2006 Paloma, я думаю, такой анализ в отношении детской книжки не будет правильным. Вы проанализируйте русские народные сказки с точки зрения морали - ещё и не то найдёте. Сказки - это развлечение для детей. В этом смысле Муха-Цокотуха - форева. А то, что должна быть мораль, - это придумка советские воспитателей, писавших для детей книжки, которых не вспомнит ни один ребёнок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paloma Опубликовано 13 апреля, 2006 Поделиться #18 Опубликовано 13 апреля, 2006 guskin, к счастью, или к сожалению, взрослые выбирают, что читать своим детям. Подобное можно сказать и про красную шапочку и про три медведя. Да и мало ли сказок (у нас и не только).На этом же сайте в разделе прикольные ссылки была одна занятная ссылочка на детскую книжечку немецких авторов. Жуть! А про муху, могу добавить лишь то, что ее прочитать птицу нужно несчетное количество раз, чтобы он запомнил, а потом еще это слушать. И будет ли вам после этого интересно все это слушать? Тем более, что заставить не говорить прица вы врядли сможете. И подумайте надо ли это вам. или придется также за бешенные деньги продавать очередному хозяину. Я показала вам эту сказку и всю затею с обратной стороны. А выбор принимать вам. Я же своих птичек, да и саму себя лучше пожалею и не буду ни им ни себе забивать голову этим шедевром. Paloma Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
guskin Опубликовано 13 апреля, 2006 Поделиться #19 Опубликовано 13 апреля, 2006 Боже мой, я тоже не намерена никому голову забивать . У меня вообще попугаи не говорят .Просто попыталась защитить книжку от раздрая. Это просто детская сказка, ничего плохого в ней нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kasia Опубликовано 13 апреля, 2006 Поделиться #20 Опубликовано 13 апреля, 2006 (изменено) У меня тоже попугай не говорит . Я думаю, что мой жако Генка не будет особо вникать в мораль подобного произведения. А уж до сложных взаимоотношений между всякими букашками, таракашками и пауками ему, честно говоря, вообще по барабану. . Судьба злосчастной именинницы тоже оставила попугая равнодушным. . Так что я думаю, что "Цокотуху" можно читать. Как детям, так и попугаям. .По крайней мере, уж если попугай в состоянии прослушать сказку до конца, значит есть что-то в ней приятное для попугайского уха. Изменено 13 апреля, 2006 пользователем Kasia Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paloma Опубликовано 13 апреля, 2006 Поделиться #21 Опубликовано 13 апреля, 2006 guskin, Kasia, мы насколько привыкли жить среди всякого рода глупостей, что считаем это нормой. Не зря же юмористы с сарказмом пересказывают нам, взрослым, детские сказки. Да, мы все на них выросли, поэтому не видим в этом ничего плохого. Хорошо, если так. Только вот я для своих (и детей и птиц) выбираю другое. Только и всего. Может задела чьи-то чувства? Но это же смешно! Это всего лишь детская сказочка. А книжка, да путь она будет. Она, поверьте, еще не один десяток лет будет находить своего читателя и на ней также вырастут миллионы постсоветских граждан. Paloma Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kasia Опубликовано 13 апреля, 2006 Поделиться #22 Опубликовано 13 апреля, 2006 guskin, Kasia, Может задела чьи-то чувства? Но это же смешно! Это всего лишь детская сказочка. Paloma122976[/snapback] Paloma, моих чувств Вы точно не задели. Я из-за таких мелочей не расстраиваюсь. Вы просто высказали свое мнение.Просто я хочу сказать, что таким образом под подобный шаблон можно подвести почти любое детское произведение. Те же "Три медведя". Злодейка-девочка, залезла в чужой дом в отсутствие хозяев (блошки хоть с подарками пришли). Съела чужую еду, да еще спать улеглась на чужую кровать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
guskin Опубликовано 13 апреля, 2006 Поделиться #23 Опубликовано 13 апреля, 2006 Конечно, мои чувства тоже не пострадали . Вы меня не обидели, не расстроили, не задели - всё в порядке. Нормальная "рабочая" дискуссия. :drinks_cheers: Kasia, Во, и я том . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paloma Опубликовано 13 апреля, 2006 Поделиться #24 Опубликовано 13 апреля, 2006 guskin, Kasia, а вот если вы вы своих жакош "на разговор" выведите этой сказкой, то это уже прям . И чего они у вас такие молчуны? У меня две козявочки- малявочки, (волнистые), а болтают огого как. :drinks_cheers: - это чтоб они у вас заговорили. Пускай оправдывают свои гордые имена "ЖАКО". Paloma Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kasia Опубликовано 13 апреля, 2006 Поделиться #25 Опубликовано 13 апреля, 2006 Ну, у меня птиц совсем не молчун. Покричать да посвистеть он ой как любит . Начинает в 6 утра и продолжает до тех пор, пока я на ночь свет не погашу Но я заметила, что однообразное повторение одного и того же слова его утомляет. Он перестает реагировать и отвлекается на свои дела. А вот чтение произведения (той же "Мухи") его развлекает гораздо дольше. Естественно, при чтении с выражением. Меня "Муха" привлекла тем, что в ней очень много двухсложных слов и ее легко разбивать по слогам. Я читаю примерно так: "Му-ха, му-ха, Цо-ко-тууууууууууха". Генка на долгом "у" начинает подвывать. Я не ставлю перед собой целью научить жакошу произносить все произведение. Надо же что-то говорить. Не все же жакоше слушать про погоду и о том, какой он замечательный. . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paloma Опубликовано 13 апреля, 2006 Поделиться #26 Опубликовано 13 апреля, 2006 Меня "Муха" привлекла тем, что в ней очень много двухсложных слов и ее легко разбивать по слогам. Может поэтому она и детям нравится. Дети ведь тоже только учатся говорить. Paloma Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
guskin Опубликовано 13 апреля, 2006 Поделиться #27 Опубликовано 13 апреля, 2006 Paloma, да, очень даже может быть . Наверняка спец по детской речи (есть такая специальность) сможет дать подный анализ на эту тему - и по ритму, и по лексике, и по синтаксису. Не по смыслу, конечно, смысл здесь вообще дело никакое . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neochka Опубликовано 16 апреля, 2006 Поделиться #28 Опубликовано 16 апреля, 2006 а я учу песенкам-обожает песни-алелуя,баю-баю-баю-бай,калинка моя,малинка моя,тра та та-мы возьмем с собою и перечисляем всех,а потом хлопаем в ладоши и говорим себе браво Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nadine13 Опубликовано 16 апреля, 2006 Поделиться #29 Опубликовано 16 апреля, 2006 Neochka, какой способорный ) Все подряд песенки поет? Или пока только вы ему поете? Мы вот только слушать любим песенки. Сами не воспроизводим Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helen T Опубликовано 17 апреля, 2006 Поделиться #30 Опубликовано 17 апреля, 2006 По крайней мере, уж если попугай в состоянии прослушать сказку до конца, значит есть что-то в ней приятное для попугайского уха. Всё правильно. В ней есть чётко выверенный ритм и смежная (парная) рифма (не улыбайтесь скептически - говорящие птицы и птицы, способные к разговору, очень тонко чувствуют созвучия слов). Именно последовательно повторяющиеся рифмованные строки в сочетании с ритмом не дают птице расслабиться при прослушивании ... Рифмы перекрёстные (когда рифмуются строки 1-3, 2-4) или кольцевые (когда рифмуются строки 1-4, 2-3) для птичьего восприятия более трудны ... Только вот я для своих (и детей и птиц) выбираю другое. Только и всего. В вышеупомянутом смысле стихи Хармса не менее благодатны, чем стихи Чуковского (например, "В переулке шёл отряд" или "Сорок четыре весёлых чижа")... я учу песенкам-обожает песни-алелуя,баю-баю-баю-бай,калинка моя,малинка моя,тра та та-мы возьмем с собою и перечисляем всех... Тоже верно подмечено: песенки-то все ритмичные, рифмы смежные: Калинка-калинка-калинка моя,В саду ягода малинка-малинка-малинка моя... Тра-та-та! Тра-та-та!Мы везём с собой кота!.. Neochka, о, как я Вас понимаю ... Бруно тоже без ума от таких песен ... ----------------------------- С уважением, Елена Туржевская. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neochka Опубликовано 17 апреля, 2006 Поделиться #31 Опубликовано 17 апреля, 2006 все поет,а когда хочет со мною то начинает мяукать и гавкать,я говорю-кошеч-она добавляет ку,собач-ее ку,а вообще сама поет.Надо видеть когда включают музыку как она радуется и вчера я попробывала ей прочесть муху-так она тоже внимательно так слушала и старалась говорить за мною вслед только про себяHelen T, поэтому и говорю и обратила на Бруно его способности-такой же любопытный,но после полетов не любит играться в игрушки-может его там напугали ими? и с купанием также Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти