Юлия44 Опубликовано 1 час назад #1 Опубликовано 1 час назад Добрый день! Я - новичок в кормлении городских птиц, поэтому прошу отнестись с пониманием к вопросам, которые уже, вероятно, обсуждались неоднократно на форуме (поиском по форуму умею пользоваться, но хотела бы задать несколько вопросов на разные темы в одном месте, возможно, что-то обновилось и будет полезно не только мне). Предыстория: в том году купила типовую прозрачную кормушку в форме домика на озоне на присосках с целью кормить птиц, но вместо воробьев и синиц, у меня одни голуби)) С удовольствием наблюдала, как они обучались залезать в эту кормушку, зависать как калибри, есть сбоку, вытянув шею и т.д. Мне они абсолютно не мешают, у них почти у всех уже есть клички, я их различаю)) на глазах случилась любовь и образовалась пара. В общем, стали, как родные. Их, наверное, особей 10-20 постоянных. Напротив была трехствольная раскидистая липа, у меня 3 этаж, они сидели на ней после еды. Но....в какой-то момент у меня появились новые соседи снизу (30 лет спокойно жила в этом доме). Сначала они пожаловались на дерево. Вместо того, чтобы опилить только ветки в районе 2-ого этажа, жкшники обрубили под ноль липу, теперь птицам ни каким негде сидеть. Много куда писала, конечно же, меня вежливо послали, написав во всех письмах разное обоснование нарушения закона. Естественно, теперь голуби тусят на моих подоконниках, лоджии застеклена, на внешнем блоке кондиционера и т.д. Каки птичьи мне не помеха, периодически убираю и всё. Вчера пришел сосед, ему голуби якобы засрали все окна, у них тоже застеклена лоджия. Сходила на улицу, посмотрела, не увидела ничего криминального. Сказала, что до оттепели не уберу, кормлю и воробьев, и синиц (поэтому теперь две кормушки, разнесл птиц), и не могу запретить кому-то прилетать, а кому-то нет. Вопросы: 1. Кто-то в последнее время сталкивался с аналогичными проблемами с соседями? Понимаю, что засранные окна не очень приятно, но там проблема не стоит жизни пернатых(( Есть ли на