Перейти к содержанию

Моя пернатая душа

  • записи
    102
  • комментариев
    729
  • просмотра
    128492

Явление


Hummingbird

954 просмотра

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

А. С. Пушкин «К***»



- Алле, Натусик, мне с тобой посоветоваться надо.
- Посоветоваться? – удивленно переспрашиваю я. Ну что Я могу посоветовать ЕЙ?
- Да, даже не знаю с чего начать…
- Начни сначала, – времени на оригинальный ответ не хватило, да и состояние невесомости в голове после процедуры.
Наташка начинает что-то взволнованно рассказывать. Честно говоря, сначала я слушала вполуха. Печальная история о какой-то никому не нужной птице, которую собирались выбросить на помойку. Что-то там такое о собаках и собачниках, о пластиковых жердочках…
И вдруг, мне по уху будто бритвой полоснули. Такое неприятное и болезненное слово «ЦИРКОВИРУС». Слово из моего недалекого прошлого. Бывает так, что вы разбиваете себе в кровь коленку, а потом рана заживает, и на ней появляется корочка, и вдруг вы неожиданно задеваете коленкой за угол и сдираете эту корочку. Знакомое до боли воспоминание из детства. В голове все сразу проясняется. Чувство покоя и расслабленности мгновенно улетучивается.
- Наташ, погоди. Ты не могла бы еще раз все рассказать. Я тут после занятий слабо соображаю. Что там за история с птицей этой?
- Понимаешь, мне ее одна девочка отдала. А она ее забрала у мужика одного. А ему ее тоже кто-то отдал, типа «забирай, а то мы ее выбросим». А мужик этот собачник. С птицами опыта нет. Вот она у него и сидела в доме между этажами на пластиковых жердочках, без игрушек и света. Короче, он думал, что у птицы самоощип, потому что ей скучно, и отдал ее «в компанию» к другой птичке на зиму.
- Погоди, что значит «на зиму»? Она что, игрушка что ли?
- Ну вот так! А потом она еще больше стала лысеть. Девочка испугалась, что она не справится, и отдала птицу мне. А я ж с тобой все лето общалась, поэтому сразу заподозрила, что у нее не самоощип. Она, пока у меня была, ни одного пера себе не выдрала. Короче, я ее проверила на цирковирус. Результат положительный. Я теперь в шоке. Не знаю, что мне делать. У меня же Джессик еще ребенок. Я боюсь, что он может заразиться.
- Ну так и отдай ее назад!
- Я не могу. Натусь, она просто ангел! А если я ее отдам, то она опять к мужику тому вернется. Ты понимаешь? Она такой жизни не заслуживает. Вот я и хочу ее пристроить в нормальную семью.
- На меня намекаешь? – сама про себя думаю: «Тоже мне… нашла кому птицу доверять. Я бы себе и таракана не доверила».
- Да я даже не намекаю. Я понимаю, что у тебя и так две птицы и проблем куча. Я не имею права тебя просить о таком. Просто не знаю, что мне теперь делать. И оставить я ее не могу, и отдать туда не могу. У меня просто душа на изнанку выворачивается.
- Наташ, я бы взяла, если бы у меня только Цезарь был. Но ты же понимаешь… Если я еще одну птицу привезу домой, да еще и больную, у мамы инфаркт будет. Она от двух попугаев уже на стену лезет.
- Натусик, она ее полюбит! Я тебе гарантирую. Это не простая птица. Она говорящая. Она такая ласковая.
- Да я не против. Слушай, а если она такая особенная, что ты ей хозяев не найдешь? Желающих вон завались! Тем более на халяву.
- Ну я ж не сплавить ее хочу. Я хочу, чтобы птица попала в надежные руки.
- Ну ты даешь, мать! Надежные руки? Тогда ты точно не по адресу. Я же психопатка! Ты ведь в курсе, что я со Скарлет сделала. И ты после этого еще и птицу мне собираешься отдать?
- Слушай, хватит уже себя есть! Ну сколько можно?
- Ой, Наташ, никогда себе не прощу…
- Так, все уже! То, что ты мазохистка, я в курсе. Но есть не так много людей, которым я бы могла доверить Васю, и ты одна из них.
- Васю? Что за имя такое дурацкое? – смеюсь я.
- Ничего не дурацкое! Нормальное имя. Василиса.
- А, она еще и девочка!
- Что ты там ржешь? Имя как имя.
- Да нет… ничего. Просто я сейчас вспомнила одну дурацкую шутку: «Давай поженимся и дочку Васей назовем».
- Ладно, завязывай там измываться. Просто приезжай ко мне в гости и сама на нее посмотришь. Наташ, твоя мама ее полюбит! Ее невозможно не полюбить.
- Ладно, я тебе ничего не обещаю. Я поговорю со своими сначала. Но я уверена, что мама будет против категорически, хоть твоя талантливая Вася ей Есенина декламировать будет.
Вот так и поговорили…
Звоню вечером домой:
- Мамуль, тут такое дело… Ты только не волнуйся! Надо птицу одну пристроить. У нее цирковирус. Она никому не нужна.
В трубке взрыв эмоций.
- Наталь! Я тебя умоляю просто, не продолжай. Ну сколько можно? Ты же с этими попугаями уже вся извелась. Еще один попугай и я сама из дома уйду.
- Мам, ну что ты такое говоришь! Я же с тобой советуюсь. Просто жалко птицу.
- Всех не пожалеешь! Что ты как мать Тереза всех собираешь? Меня лучше пожалей!
Мда… вполне ожидаемая реакция.
Перезваниваю Наташке.
- Слушай, все как я и думала. Мама сказала – или она, или птица. Я могу еще поискать для нее семью порядочную. Может смогу ее пристроить к нашему главному бухгалтеру. Буду ей помогать, возьму на себя патронаж. А что, птица совсем плохая?
- Наташ, она ОЧЕНЬ сильно лысая. Грудка голенькая и крылья вверху.
- Хреново… Ну ладно. Буду бить на то, что она говорящая и на жалость.
Пристроить птицу у меня не получилось. Поэтому я сообщила об этом Наташке и мы закрыли с ней эту тему.
- Ладно, буду думать к кому ее пристроить, – вздохнула Наташка: «Так ты ко мне в гости то приедешь? Посидим, поболтаем».
- Я с удовольствием.
Наступило воскресенье. Прикупив бутылочку коньяка, я отправилась к Наташке в гости. Я долго думала, что мне одеть. После размышлений на тему о том, что мне навряд ли предстоит общение с ее попугаями, я решила одеться поприличнее. Выбор пал на шерстяную зеленую водолазку. Если бы я знала, что Джессик такой наглый, я бы не торопилась с выбором «туалета».
Наконец-то мы встретились лично. Наташка оказалась очень милым и гостеприимным человеком, как я и ожидала. Не успела я опомниться, как она затащила меня знакомиться с Васей. Когда я увидела это «существо», к моему горлу подкатил комок.
«Господи, ну и уродец!» – думала я: «И ЭТО ожидает моего Цезаря?!»
- Бедная девочка, – сказала я вслух.
Наташка смотрела на Васю такими восхищенным глазами, как будто она видела не гадкого утенка, а прекрасного белого лебедя. Она начала с ней сюсюкаться. У Наташки было такое глуповато-восхищенное выражение лица, какое бывает обычно у молодых мамаш, которые восторгаются своим голопузым, лысым, со сморщенной синюшной кожей, орущим чадом.
И тут Вася залезла к Наташке на руку, расчехлилась и начала пыхтеть и тереться о нее пузом. Она смотрела на Наташку такими преданными, влюбленными глазенками, что даже я чуть не разрыдалась.
- Господи! Какие уроды могли отказаться от этой птицы? Я ни хера не понимаю в этой жизни!
- Натусь, я же тебе сказала, она просто ангел.
- Да уж… но такая страшненькая. Бедное создание! Наташ… давай так, если ты ее не сможешь пристроить за 2 недели, я ее заберу. Буду уламывать маму. Нельзя, чтобы это бедное существо и дальше пошло по рукам.
Наташка предлагала мне взять Васю на руки, но я не решилась. Она выглядела такой хрупкой и беззащитной. Я не хотела ее напугать или расстроить.
Мы славненько посидели у Наташки. Правда Джесс затоптал мне всю тарелку с салатом, чуть не оторвал ухо, из которого он очень старался выковырнуть брюлик, и вообще вел себя так, как будто он был со мной давно знаком и пил на брудершафт. Наташка, как заправский пиарщик, «ненавязчиво» промывала мне мозг рассказами о «тяжелой Васиной судьбине», а заодно о том, какая она необыкновенная птица, говорит, танцует… разве что картины не пишет маслом. При мне Вася сказала аж целых 2 слова: «Алло» и «Спасибо». А еще она очень натурально мяукала и лаяла.
Я ехала в метро назад в гостиницу. Встреча была приятной, но в глазах у меня стояла картина, в которой Вася смотрела на Наташку, как на Богиню. Глаза этой маленькой убогой птички молили о любви и ласке. Она готова была отдать всю свою душу без остатка тому, кто примет ее не за ее красоту или «разговорчивость», а за то, что у этой маленькой неказистой птички ТАКОЕ ОГРОМНОЕ СЕРДЦЕ!
«Она должна обрести свою «тихую гавань», да и Наташке будет спокойней, если Вася переедет к нам, – думала я: «Надо будет еще раз поговорить с мамой»…

2 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Интересно, а Ваша мама ведет где-нибудь дневники?

Не, ей некогда заниматься всякими глупостями. :crazy: Но мой читают и мама, и папа.

Ира, а что Вас конкретно интересует? Если есть вопросы к маме, я могу ей их задать. ;)

Ссылка на комментарий

×
×
  • Создать...
© MyBirds.ru, 2003 - 2024

Все материалы данного сайта, в том числе структура расположения информации и графическое оформление (дизайн), являются объектами авторского права. Копирование информации на сторонние ресурсы и сайты сети Интернет, а также любое иное использование материалов сайта без предварительного согласия правообладателя НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

При копировании материалов сайта (в случае получения согласия правообладателя), размещение активной индексируемой гиперссылки на сайт обязательно.