Перейти к содержанию

В Покровском-Глебове создается учебный центр соколиной охоты


ElenaM

Рекомендуемые сообщения

В Покровском-Глебове создается учебный центр соколиной охоты

 

В ХОРОШУЮ погоду в Покровском-Глебове всегда многолюдно, а десятки прогуливающихся с малышами мам и бабушек совершают моцион вокруг живописного каскада прудов даже в ненастье.
Вот и сейчас на тропинках – чуть ли не демонстрация из родителей и карапузов. Чуть поодаль на болотине лениво переминаются с ноги на ногу самодовольные вороны.
Вдруг ближайшая к тропинке нахалка подозрительно застывает и недовольно каркает. Еще несколько секунд – и вот уже и человеческий глаз замечает вдали странное шествие. Несколько молодых мужчин и женщин торжественно несут на руках… ловчих птиц! Все честь по чести: клобучки на головах гордых пернатых, еле слышно позвякивающие бубенцы, путцы, пока что сковывающие мощные лапы…
Предводитель процессии – президент сокольничьего фонда (без обиняков названного собственной фамилией) Константин Соколов останавливается и начинает готовить к работе радиопеленгатор, настроенный на частоту укрепленного на лапке своей соколихи передатчика. И тут же оказывается окруженным возбужденной ватагой ребятишек.
Это приехали посмотреть на диковинную забаву младшеклассники из Западного Дегунина – воспитанники тамошнего центра соцобслуживания по работе с молодыми семьями. «Опекаем мы, как правило, проблемных или не вполне здоровых ребят, – поясняет психолог Ольга Михайлова. – Регулярно помогаем им с домашними заданиями, после школы ежедневно кормим горячим полдником. А такие вот необычные экскурсии полностью оплачивает городской Департамент семейной и молодежной политики».
У всех без исключения молодых «орлят» горят глаза. Это и понятно: подавляющее большинство из них видит ловчую птицу вблизи впервые в жизни.
Со всех сторон сыплются вопросы:
– А она не укусит?
– А погладить можно?
– А подержать?
Не спеша освобождая лапки 4-летнего балобана Дульсинеи, Соколов рассказывает юным гостям о многовековой истории соколиной охоты на Руси.
«Сейчас мы прогреем моторы и порадуем почтенную публику», – замечает Константин, извлекая из сумки учебную приманку, в роли которой выступает тушка загубленной вчера в Подмосковье вороны.
Местные вороны, не дожидаясь, пока из них сделают такую же заготовку для чучела, снимаются с поляны и, устроив недовольный гвалт, от греха сматываются в лес.
Начинается впечатляющая тренировка, за которой завороженно следят не только маленькие дегунинцы, но и многочисленные прохожие.
Размахивая укрепленной на прочной веревке приманкой, Соколов характерным зычным рыком гонит Дусю вперед. Та, стремглав меняя углы атаки, бросается на постоянно ускользающую добычу… пока где-то на пятнадцатом заходе не тюкает искомую цель когтистой лапой. «Надо же, не успел», – разочарованно крякает Костя и, подозвав Дусю, щедро угощает ее.
– Для ребят подобный выезд на природу – впечатление на целый год вперед, – обращаюсь к Константину. – А вам-то это зачем?
– Нам нужны сокольники, не испорченные коммерцией. По себе знаю: первые шаги в соколиной охоте растягиваются на годы. Дело в том, что при попытке возрождения этого старинного занятия в 1970–1980-е годы возобладала пользовательская позиция, приверженцы которой заинтересованы в получении выгоды. По моему же глубокому убеждению, либо птица выше денег, либо деньги выше птицы. Собственно, ярчайшей иллюстрацией справедливости этой формулы является то, что сейчас в России всего полтора десятка настоящих охотников, а в Москве и Подмосковье наших единомышленников можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому я мечтаю о полноценной школе юных сокольников, первыми шагами к созданию которой и выступают такие вот занятия.
– Открыть здесь учебно-методический центр по работе с ловчими птицами вполне реально, – считает Александр Дьяконов, представитель администрации Красногорского спецлесхоза (Покровское-Стрешнево и Покровское-Глебово входят в его зону ответственности). – Осталось получить разрешение от Росприроднадзора, и вон в тех вольерах первые соколы и ястребы отпразднуют новоселье. Сначала мы даже хотели устраивать регулярные облавы на местных ворон. Но на особоохраняемых природных территориях охота, в том числе соколиная, запрещена, поэтому пока мы ограничиваемся так называемым «фактором беспокойства», чтобы крылатые разбойницы чувствовали себя не так вольготно.

 

№199 (25219) от 22.10.2009
Автор: Дмитрий АНОХИН

 

http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=85488

 

Copyright © 1923-2006 Вечерняя Москва

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...
© MyBirds.ru, 2003 - 2025

Все материалы данного сайта, в том числе структура расположения информации и графическое оформление (дизайн), являются объектами авторского права. Копирование информации на сторонние ресурсы и сайты сети Интернет, а также любое иное использование материалов сайта без предварительного согласия правообладателя НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

При копировании материалов сайта (в случае получения согласия правообладателя), размещение активной индексируемой гиперссылки на сайт обязательно.