Перейти к содержанию

В Покровском-Глебове создается учебный центр соколиной охоты


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В Покровском-Глебове создается учебный центр соколиной охоты

 

В ХОРОШУЮ погоду в Покровском-Глебове всегда многолюдно, а десятки прогуливающихся с малышами мам и бабушек совершают моцион вокруг живописного каскада прудов даже в ненастье.
Вот и сейчас на тропинках – чуть ли не демонстрация из родителей и карапузов. Чуть поодаль на болотине лениво переминаются с ноги на ногу самодовольные вороны.
Вдруг ближайшая к тропинке нахалка подозрительно застывает и недовольно каркает. Еще несколько секунд – и вот уже и человеческий глаз замечает вдали странное шествие. Несколько молодых мужчин и женщин торжественно несут на руках… ловчих птиц! Все честь по чести: клобучки на головах гордых пернатых, еле слышно позвякивающие бубенцы, путцы, пока что сковывающие мощные лапы…
Предводитель процессии – президент сокольничьего фонда (без обиняков названного собственной фамилией) Константин Соколов останавливается и начинает готовить к работе радиопеленгатор, настроенный на частоту укрепленного на лапке своей соколихи передатчика. И тут же оказывается окруженным возбужденной ватагой ребятишек.
Это приехали посмотреть на диковинную забаву младшеклассники из Западного Дегунина – воспитанники тамошнего центра соцобслуживания по работе с молодыми семьями. «Опекаем мы, как правило, проблемных или не вполне здоровых ребят, – поясняет психолог Ольга Михайлова. – Регулярно помогаем им с домашними заданиями, после школы ежедневно кормим горячим полдником. А такие вот необычные экскурсии полностью оплачивает городской Департамент семейной и молодежной политики».
У всех без исключения молодых «орлят» горят глаза. Это и понятно: подавляющее большинство из них видит ловчую птицу вблизи впервые в жизни.
Со всех сторон сыплются вопросы:
– А она не укусит?
– А погладить можно?
– А подержать?
Не спеша освобождая лапки 4-летнего балобана Дульсинеи, Соколов рассказывает юным гостям о многовековой истории соколиной охоты на Руси.
«Сейчас мы прогреем моторы и порадуем почтенную публику», – замечает Константин, извлекая из сумки учебную приманку, в роли которой выступает тушка загубленной вчера в Подмосковье вороны.
Местные вороны, не дожидаясь, пока из них сделают такую же заготовку для чучела, снимаются с поляны и, устроив недовольный гвалт, от греха сматываются в лес.
Начинается впечатляющая тренировка, за которой завороженно следят не только маленькие дегунинцы, но и многочисленные прохожие.
Размахивая укрепленной на прочной веревке приманкой, Соколов характерным зычным рыком гонит Дусю вперед. Та, стремглав меняя углы атаки, бросается на постоянно ускользающую добычу… пока где-то на пятнадцатом заходе не тюкает искомую цель когтистой лапой. «Надо же, не успел», – разочарованно крякает Костя и, подозвав Дусю, щедро угощает ее.
– Для ребят подобный выезд на природу – впечатление на целый год вперед, – обращаюсь к Константину. – А вам-то это зачем?
– Нам нужны сокольники, не испорченные коммерцией. По себе знаю: первые шаги в соколиной охоте растягиваются на годы. Дело в том, что при попытке возрождения этого старинного занятия в 1970–1980-е годы возобладала пользовательская позиция, приверженцы которой заинтересованы в получении выгоды. По моему же глубокому убеждению, либо птица выше денег, либо деньги выше птицы. Собственно, ярчайшей иллюстрацией справедливости этой формулы является то, что сейчас в России всего полтора десятка настоящих охотников, а в Москве и Подмосковье наших единомышленников можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому я мечтаю о полноценной школе юных сокольников, первыми шагами к созданию которой и выступают такие вот занятия.
– Открыть здесь учебно-методический центр по работе с ловчими птицами вполне реально, – считает Александр Дьяконов, представитель администрации Красногорского спецлесхоза (Покровское-Стрешнево и Покровское-Глебово входят в его зону ответственности). – Осталось получить разрешение от Росприроднадзора, и вон в тех вольерах первые соколы и ястребы отпразднуют новоселье. Сначала мы даже хотели устраивать регулярные облавы на местных ворон. Но на особоохраняемых природных территориях охота, в том числе соколиная, запрещена, поэтому пока мы ограничиваемся так называемым «фактором беспокойства», чтобы крылатые разбойницы чувствовали себя не так вольготно.

 

№199 (25219) от 22.10.2009
Автор: Дмитрий АНОХИН

 

http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=85488

 

Copyright © 1923-2006 Вечерняя Москва

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...
© MyBirds.ru, 2003 - 2025

Все материалы данного сайта, в том числе структура расположения информации и графическое оформление (дизайн), являются объектами авторского права. Копирование информации на сторонние ресурсы и сайты сети Интернет, а также любое иное использование материалов сайта без предварительного согласия правообладателя НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

При копировании материалов сайта (в случае получения согласия правообладателя), размещение активной индексируемой гиперссылки на сайт обязательно.