Перейти к содержанию

завершение реабилитации для серой вороны_нужен дом


Рекомендуемые сообщения

         25 августа  увидела на склоне во дворе травмированную ворону, у которой пальцы на лапах были скрючены, будто парализованы, и птица лапами не пользовалась, передвигалась на окорочках. Покормила ее сутки на улице, на следующий день забрала к себе. Поскольку со мной живут собака и 4 кошки и лишнего помещения нет, разместила ее на этаже в общем холле, за мусоропроводом. Сначала она даже в сидячем состоянии не могла держать равновесие, качалась, ей нужна была опора. Дала ей половинку толстой  ветки, она опиралась сначала клювом, потом грудью, позже стала ставить на нее лапки.

           С первого дня у птицы прекрасный аппетит. Дала имя Карл.

           За время реабилитации  возила ворону к 2 врачам. Кочерова, она же Сангушко (она же Зося на сайте mybirds) сделала рентген (правда, он оказался не очень показательным, т.к. непонятно, птица криво лежит или бедро такое) и написала диагноз: травма головки бедренной кости справа. Через 3 недели показала  Волгиной. Та склонилась больше к неврологии, осторожно предположила лихорадку западного Нила, предложила сдать анализ в человеческую лабораторию, но поскольку лечения от лихорадки нет, я отказалась.

         В течение первых 2 недель птица начала  немного приподниматься на лапы. А так все время сидела или ковыляла (к еде). Она отстранялась от меня, когда я проводила уборку. Птица очень дикая. Я специально старалась ее не приучать к рукам, потому что знала, что выпущу на волю. В это время птаха, наверное, испытывала боль, была вся зажатая. По истечении 2 недель начала вертеть головой, вытягивать ее, любопытствовала, выглядывала из-за мусоропровода,  голова начала дрожать, когда ела – не всегда попадала по корму. Через неделю голова пришла в порядок.

                   Через месяц реабилитации пришлось  перенести птаху   в приквартирный  холл на 4 квартиры (в подъезде начался ремонт). В холле всегда горел свет,  рядом с вороной  ходили соседи, но она сидела на своей картонке на коленках, особо не передвигалась.  По-моему, на коленках образовались мозоли (рассмотреть я не могла). Когда я  ловила ее, чтобы отвезти к Волгиной, ворона стала убегать. Поскольку она была в панике, стала биться на картонке между поилкой, ветками, которые ограждали картонку, опрокидывалась, примерно метр пролетела. На линолеуме показались свежие большие пятна крови. На приеме у Волгиной обнаружили раны на груди и на коленках. Обработали.

                 В начале октября перевела ее обратно к мусоропроводу и заметила, что птица окрепла, стала убегать от меня на лапах в другой конец коридора, когда я приходила убирать. Начала летать: сначала метр-два-три, потом  5-6, в высоту примерно на метр-полтора. Но все еще хромала и заваливалась после приземления, не держала  равновесие.

                    12 октября соседка написала жалобу в Жилищник, чтобы убрали с этажа воронье гнездо. Сотрудники  Жилищника рекомендовали мне сделать это самой, иначе вынесут все на улицу. Перенесла  птаху на застекленный балкон в моей квартире, отделанный вагонкой. Произошло это, когда закончились теплые деньки и температура на улице опустилась до 10градусов днем и 5 ночью (в коридоре была 17-20). Карл первый день, по-моему, мерз, день и ночь просидел в коробке (поставила ему  набок, чтобы прятался). Стучал клювом по картону.

                  Балкон, конечно, не лучшее жилье для дикой вороны. Ему отведена площадь примерно метр на полтора, там еще размещена коробка (для сравнения: приквартирный холл был 16 кв.м., к площади за мусоропроводом примыкал коридор метров 20, где он мог бы разлетаться, но увы!). В первый же раз, когда я зашла на балкон его покормить, он заметался, запрыгнул на подоконник, стал биться в стекло, падать. Потом вел себя спокойнее, я близко не подхожу, резких движений не делаю.

          Вчера и сегодня (4 и 5 дни на балконе) Карл вполне освоился: взлетает, смотрит на мир через стекло, встречает рассвет, провожает закат. Будит нас в 7-7:30 жутким топотом ног по коробке и подоконнику. Вчера даже первый раз каркнул, а так молчит. Короче, после полутора месяцев сидения на картонке в птице проснулась жизнь, он стал активным.

Карл у меня уже 7 недель, у него хорошая динамика восстановления. НО! Он все еще хромает, плохо держит равновесие  и у него нет возможности летать, укреплять крылья. Для меня очевидно, что выпускать его сейчас нельзя, да и холода на носу. Ему нужно продолжить реабилитацию.

              Очень жаль птицу. Потрачено столько сил, времени, денег  на его восстановление! Не хочется думать, что зря!

Я уже готова его отдать для продолжения восстановления в подходящие условия  очень ответственным людям.

Нет ли среди вас  человека, кто живет в частном доме с огороженной территорией и имеет сарай или подсобное помещение, где птица могла бы тренироваться летать? И  кто мог бы за ним присмотреть в первые дни после выпуска, покормить на своей территории, если сразу не улетит?.

Живем в Москве.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
© MyBirds.ru, 2003 - 2024

Все материалы данного сайта, в том числе структура расположения информации и графическое оформление (дизайн), являются объектами авторского права. Копирование информации на сторонние ресурсы и сайты сети Интернет, а также любое иное использование материалов сайта без предварительного согласия правообладателя НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

При копировании материалов сайта (в случае получения согласия правообладателя), размещение активной индексируемой гиперссылки на сайт обязательно.