Перейти к содержанию
Место для вашей рекламы

 

Ящик для транспортировки 5-6 голубей самолетом (ручная кладь)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Когда стало понятно, что переезд наших голубей в Черногорию возможен только на самолете, то встал вопрос о переноске. Понятно, что обычные не подходят - форма и габариты явно не те. Поэтому было принято решение сделать самим.

 

Сначала позвонили в авиакомпании и выяснили требования, которым должна удовлетворять переноска при условии, что она будет считаться ручной кладью. Основных требований три:
- изготовлена из прочных материалов (дерево, пластмасса, фанера и прочее), т.е. картон не подходит однозначно;
- вес вместе со всеми питомцами - не более 8 кг (по факту получилось 5,7 кг вместе с сумкой и 5-ю голубями);
- габариты максимальные 55х40х20 см (сначала нам сказали, что сумма размеров не должна превышать 115 см, но после того, как мы попросили уточнить - нам дали эти максимальные габариты).

 

В качестве материала для переноски решено было использовать фанеру толщиной 6 мм. Внутреннее пространство переноски имеет три отделения, где можно перевезти три пары голубей. Но т.к. большинство стран считают перевозку более 5 птиц коммерческой - фактически мы перевозили две пары и одного голубя. Каждое отделение закрывается своей дверцей, каждая дверца имеет магнитную защелку (чтобы исключить случайное распахивание) и механическую защелку-засов. Непосредственно ручек дверцы не имеют - вместо этого используются круглые отверстия под палец. Сама переноска тоже не имеет ручки, поэтому потом для нее сшили чехол из джинсовой ткани.

 

Под планируемую толщину фанеры я нарисовал чертеж, затем этот чертеж переслали в фирму, которая оказывает услуги по лазерной резке фанеры (использовать фанеру другой толщины нельзя - под нее расчитаны шипы).
Работу вместе с материалом нам оценили в 1300 рублей. Через несколько дней после оплаты мы съездили и забрали нарезанные детали.

 

Использованная фурнитура (куплена в Леруа-Мерлен):
- петли 24х20 мм (использовано 9 штук - по 3 на дверцу)
- три защелки мебельные 70 мм (60 мм корпус защелки и еще 10 мм выдвинутый язычок).
- саморезы 2.5х10 мм.
Инструменты:
- шкурка 600 (или 800)
- небольшая крестовая отвертка
- клей ПВА (советую использовать быстросохнущий) и небольшая кисть
- плоский надфиль, напильник
- небольшие ножницы по металлу или обычные мощные ножницы (необязательно)
- другая мелочевка (не помню, что еще использовал).
Для усиления использовал штапик 10х10 мм.

 

Ниже описан процесс сборки переноски в том порядке, как я его делал.
Вполне возможно, что это слишком сложный вариант - я же собирал в первый раз, много чего додумывал, переделывал и уточнял чертежи "по ходу дела". Думаю, что проще будет сразу после предварительной сборки (п.2) полностью склеить и усилить корпус, а затем уже устанавливать дверцы на петли и защелки.

 

1. ПРОШКУРИВАНИЕ.
Сразу после получения из резки все детали прошкуриваются шкуркой (600 - 800), чтобы убрать занозы и немного скруглить края.

 

2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СБОРКА.
Предварительная сборка (без клея) выполняется для того, чтобы понять назначение каждой детали, определить ориентацию деталей и проверить совпадение шипов. Последовательность сборки - сначала на нижней детали размещаются перегородки и стенка смежных отделений (фото 4-1), затем устанавливаются стенки (фото 4-2, но без дверец), в конце сборки корпуса
- оставшаяся стенка поперечного отделения. Дверцы просто примериваем и убеждаемся, что они входят на свои места (в моем случае одна дверца была вырезана на точно - углы были не 90 градусов, и пришлось подправлять грубой шкуркой).
При сборке шиповых соединений (здесь и в дальнейшем) есть одна тонкость. Связана она вот с чем - со стороны фанеры, где луч лазера входит в нее, остается рез толщиной с диаметр луча. А с другой стороны фанеры из-за расфокусировки луча рез получается более толстый (разница до 0,5 мм).
Отсюда следствие при сборке - если шиповое соединение получается очень тугим (шипы не входят), то можно перевернуть одну из деталей (если она зеркальна), или поменять местами симметричные детали (например, левую и правую стенки). Аналогично можно поступить, если шиповое соединение получается слишком свободным (а можно не заморачиватся - все-равно будет проклейка). Перед следующим шагом переноску не разбираем - так будет легче определить положения магнитов.

 

3. УСТАНОВКА МАГНИТНЫХ ЗАЩЕЛОК.
При установке защелок металлические пластинки прикручиваются к дверцам, а сами магниты - к перегородкам. Сначала размечается положение на двух дверцах смежных отделений. Для этого кладем дверцы рядом и размещаем магнитные защелки в сборе (фото 1-1). Магниты должны быть смещены один относительно другого, чтобы не совпали отверстия саморезов. После разметки металлические полоски прикручиваем к дверцам (фото 1-2), а выступающие с другой стороны фанеры острия саморезов стачиваем напильником (фото 1-3). Обратите внимание на рисунок 1-2 - металические полоски прикручены не вплотную в краю дверцы, а с небольшим отступом. Затем, примерив дверцы, размечаем и прикручиваем саморезами сами магниты к перегородке двух смежных отделений (фото 1-4).
Магнитная защелка поперечного отделения собирается аналогично.

 

Фото 1-1, 1-2, 1-3, 1-4
post-55144-1471542658_thumb.jpg post-55144-1471542445_thumb.jpg post-55144-1471542207_thumb.jpg post-55144-1471542584_thumb.jpg

 

4. УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ЗАЩЕЛОК.
Купленные в Леруа Мерлене обычные защелки (фото 2-1) необходимо "доработать напильником". Скажу сразу - установка этих защелок самая сложная часть сборки переноски. Я стремился сделать их
а) не выступающими за габариты переноски, б) достаточно надежными с точки зрения исключения случайного открывания от вибрации. Результат меня удовлетворил, но установка этих защелок абсолютно нетехнологична.
Сначала защелка разбирается - отверткой отгибается торец корпуса, затем вынимается язычок. Теперь корпус расплющивается молотком, положив его на боек другого молотка или на другую металлическую ровную поверхность (фото 2-2). Выступающие стенки корпуса я обрезал, но это не обязательно (остаток корпуса теперь выглядит так, как на фото 2-3).
Еще одна необязательная операция - укорачивание "пимпочки" защелки, за которую зацепляем пальцем при открывании/закрывании (укорочнная "пимпочка" видна на фото 2-4). Теперь собираем защелку двумя саморезами, чтобы в итоге получилось как на фото 2-5. Естественно, защелку крепим напротив соответстующего выреза в перегородке. Свободу хода защелки регулируем степенью затяжки самореза на язычке, выступающие кончики
саморезов стачиваем. Проверяем работу защелки, при необходимости надфилем расширяем вырез в перегородке.
Еще одна необязательная хитрость - для того, чтобы защелки ходили более плавно, на саморез под язычок защелки я надел кусочек пластикового шланга небольшого диаметра (фото 2-6).

 

Фото 2-1, 2-2, 2-3, 2-4, 2-5
post-55144-1471542383_thumb.jpg post-55144-1471542514_thumb.jpg post-55144-1471542302_thumb.jpg post-55144-1471542547_thumb.jpg post-55144-1471542355_thumb.jpg post-55144-1471542636_thumb.jpg

 

5. УСТАНОВКА ПЕТЕЛЬ.
Здесь ничего сложного - сначала петли размещаются и крепятся в вырезах концыенках, затем (после примерки) прикручиваем сами дверцы, выступившие концы саморезов стачиваем. Расположение петель и их ориентацию можно посмотреть общей фото переноски, и на 3-1, 3-2.

 

Фото 3-1, 3-2
post-55144-1471542612_thumb.jpg post-55144-1471542234_thumb.jpg

 

6. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА.
Сначала на нижней детали размещаем перегородки и стенку смежных отделений - шипы и отверстия под них промазываем ПВА, собираем, удаляем излишки ПВА и даем подсохнуть. Затем устанавливаем усиления из штапика (фото 4-1). Затем проклеиваем боковые стенки в сборе с дверцами (фото 4-2) и сушим (не забываем удалить излишки ПВА). Последним шагом
проклеиваем последнюю оставшуюся стенку с дверцей и усиливаем штапиком поперечный отсек (фото 4-3).
Все, сборка закончена. Окончательный вид переноски на фото 4-4.

 

Фото 4-1, 4-2, 4-3, 4-4
post-55144-1471542272_thumb.jpg post-55144-1471542414_thumb.jpg post-55144-1471542167_thumb.jpg post-55144-1471542488_thumb.jpg

 

P.S. Мы решили дополнительно покрыть переноску яхтным лаком. Как оказалось - это была ошибка, т.к. за обещанные 7 дней лак высохнуть не успел (возможно, был некачественным или испорченным из-за неправильного хранения на складе). Точее - высохнуть он почти высох, но вонял так, что сажать туда голубей было просто страшно. Поэтому за сутки перед поездкой пришлось его просто сошкурить и сделать дополнительные картонные вкладыши в отделения, чтоб они адсорбировали запах. Вполне возможно, что при наличии достаточного времени (месяц?) или использовании другого лака все получится нормально.

Опубликовано (изменено)

Для удобства транспортировки мы заказали в ателье сумку. Стоимость работы 2200 руб., стоимость материала (ткань, молнии, стропы, сетка) около 800 руб.

 

post-55144-1471543513_thumb.jpg post-55144-1471543596_thumb.jpg

 

В приложенном архиве - чертежи, которые были отправлены в компанию по лазерной резке. Архив содержит два файла - чертеж в одном из форматов AutoCAD, второй - то же самое, но в графическом формате *.png, чтобы работники фирмы "наглядно" увидели, что должно получиться.

 

carriage.zip

 

Еще один небольшой лайфхак по перевозке.

 

Если вы хотите перевозить более трех непонятых (неспаренных) птиц, то они с большой вероятностью будут драться. Я везла в одном отделении пару скандалистов, которые периодически друг друга мутузят.
Чтобы избежать свары в пути, я вырезала кусок картона размером в диагональ одного из отсеков и сделала перегородку по диагонали, разделив отсек на 2 треугольных отделения. Доехали отлично.
Главное, при установке перегородки выбрать правильную диагональ, чтобы отверстия для воздуха были в обоих получившихся отделениях.

 

В самолёте ящие удобно уместился на верхней полке.

Изменено пользователем Бася Такая
Опубликовано

Важная деталь! Когда в внутри голуби, закрывайте дверцы аккуратно, иначе они могу захлопнуться и ударить птицу по голове.

Опубликовано

Бася Такая, а документы все такие же как у Даши? или какие то нюансы есть?

Опубликовано

Все то же самое. Я по Дашиному плану как раз и действовала.
Я перевела пока что только пятерых, но у меня их уже 15, осталось 10 перевезти. Как всех перевезу, напишу в Дашиной теме о своей поездке.

Опубликовано (изменено)

*повтор*

Изменено пользователем Бася Такая

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...
бонусы букмекеров без депозита
© MyBirds.ru, 2003 - 2025

Все материалы данного сайта, в том числе структура расположения информации и графическое оформление (дизайн), являются объектами авторского права. Копирование информации на сторонние ресурсы и сайты сети Интернет, а также любое иное использование материалов сайта без предварительного согласия правообладателя НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

При копировании материалов сайта (в случае получения согласия правообладателя), размещение активной индексируемой гиперссылки на сайт обязательно.