Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

А у меня тут вышло недоразумение со складыванием предметов в стаканчик. Поробовала по Викиному методу, начала с начала, дала в клюв штуку, поднесла снизу стаканчик... Да только, видно, недостаточно ловкая я, уронила она пару раз игрушку, но не в стаканчик а мимо! Казалось бы ничего страшного, но ей звук падающей игрушки не понравился, напугалась...
Теперь стоит только мне подкатить к ней с этой игрушкой и стаканчиком, игрушку не берет принципиально, а стоит стаканчик поднести и вовсе улетает.
Пробовала менять и "стаканчик" и "игрушку", но все бестолку... :(((
Подскажите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Svetlana M, я вынесла вашу тему в отдельный топик.
Вы еще занимаетесь? Есть какой-то прогресс, или вопросы так и остались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо :)
Мы пробовали продолжить заниматься... Я учла ваши советы (попробовать взять деревянную емкость вместо стаканчика, какие-нибудь блестящие Штучки..) Мне показалось, что для начала, в качестве емкости подойдет обыкновенная ладонь: и падает предмет бесшумно, и поймать легко. Воодушивилась я этими мыслями и пошла заниматся. Протянула птице предмет, она взяла повертела и выплюнула... поймала в ладонь похвалила... даю опять! Птица берет с гораздо большей не охотой и сразу выплевывает. Ловлю хвалю награждаю, даю опять.. Не берет!! Если продолжать настаивать - улетает. :beee: Потом можно за ней по всей комнате бегать, игрушка, как-будто играет роль пугалки! :(
Видимо нам нужен какой-то совсем другой подход... Но я даже представить не могу что же ей так не нравится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Видимо нам нужен какой-то совсем другой подход... Но я даже представить не могу что же ей так не нравится!

Деревянные коробочки и стаканчики на начальном этапе обучения, действительно, годятся не для всех птиц.
В вашем случае необходимо не только использовать ладонь, но и "отойти на шаг назад" - сначала научиться брать предмет в клюв и удерживать его, пока вы его тоже держите.
Вот здесь написано, как это лучше сделать (упражение "принеси"):
http://mybirds.ru/forums/index.php?showtopic=32501

 

вам также нужно отработать условное подкрепление - слово или звук, которое вы произносите в тот момент, когда птица сделала то, что вы хотите (потому что пока вы дадите угощение, пройдет куча времени). в идеальном варианте это кликер, но если кликера нет, вы можете пользоваться словом, например, "молодец". слово должно произноситься одним и тем же тоном, и не использоваться для других целей, если просто хотите поболтать с попугаем, говорите "умничка, хорошая птичка" и т.д., но условное подкрепление должно использоваться только тогда, когда вы хотите похвалить и поощрить птицу за то, что она сделала, и после того, как вы произнесли "молодец", птицу нужно обязательно угостить.
пару дней потратьте на объяснение того, что "молодец" означает - четко произносите "молодец" и давайте лакомство, просто так, безо всяких тренировок. довольно быстро попугай поймет значение слова "молодец".
в упражнении "принеси" вместо клика можно пользоваться условным подкреплением "молодец".

 

На будущее, чтобы избежать возможных казусов, вы можете постелить полотенце на стол (если что-то упадет, не будет греметь), а также в качестве реквизита использовать соску (предлагать птице часть, которая кольцо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитала статью...

Возьмите предмет и держите его недалеко от клюва. Кликайте, если попугай хватает предмет клювом. Если попугай не делает этого сам, то сформируйте этот навык – добейтесь, чтобы он держал предмет хотя бы секунду, в то время как вы тоже продолжаете держать его.
Далее отдайте ему предмет, отодвиньте руку на полсантиметра, и ждите. Кликайте в тот момент, когда он отпускает предмет в вашу руку, поощрите и похвалите его.

Но если честно не совсем поняла... :slow: Если конкретно по шагам то получается что:
1. Я протягиваю птице предмет, она хватает его клювом.
2. Хвалю, но не отпускаю(?) Даю семечку. --> птичка все бросает и начинает ее лопать.

 

Но в результате предмет-то она не взяла!

 

Или делаю так:

 

1. Протягиваю предмет. Она берет его клювом
2. Жду чуть-чуть и отпускаю.
3. Она его еще не много держит и бросает.
4. Хвалю, даю лакомство

 

Но выходит я похвалила за то что она штуку выкинула?

 

Вопрос: когда конкретно в моем случае надо подкреплять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Я протягиваю птице предмет, она хватает его клювом.
2. Хвалю, но не отпускаю(?) Даю семечку. --> птичка все бросает и начинает ее лопать.

 

да, примерно так. в начале ваша задача добиться того, чтобы птичка держала предмет некоторое время, не бросая его (тогда, пока она его держит, у вас есть время подставить ладонь, а у нее есть возможность без суеты пронаблюдать, что происходит вокруг).
сначала вы этот предмет держите сами, иначе она его тут же уронит, испугается и улетит. даете взять птичке. она его сначала скорее всего просто коснется, хвалите, даете семечку. потом, когда начнет его уверенно касаться, начинаете хвалить только если она его удерживает - сначала несколько секунд, потом дольше и дольше.
все это время предмет не отпускаете, чтобы не падал.
после этой стадии, когда попкинс сообразил, что вам от него нужно, чтобы он предмет не бросал тут же и сматывался, а держал некоторое время, переходите к ронянию.
когда вы его научитесь держать его вместе некоторое время, потихоньку отпускаете. птичка его подержит чуть-чуть, а потом уронит, конечно, вам в ладонь. ладонь прямо под клюв подставляйте, чтобы не уронить и не испугать.
потом, когда натренируете достаточно, и роняние уже не будет пугать, ладонь можно и отодвигать, и вот только тогда-а вы начнете подкреплять роняние в ладонь, а не куда попало (когда сам процесс взял предмет-уронил в ладонь не будет пугать).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас есть некоторые успехи ) Следуя вашим советам, мы научились по команде "возьми штучку" брать предмет с открытой ладони, а по команде "отдай" его туда опускать. (даже тянется чуть чуть!) Правда, вот беда - трюк работает только с одним предметом - кольцом от соски. Все остальные мы гордо игнорируем, то есть просто не берем, максимум тычемся клювом. (А ведь казалось бы, какая на фиг разница!!!)
Вопрос: стоит ли довести процесс до совершенства сначала с одним предметом, или все же домучить животное, что бы брала одинаково все?

Изменено пользователем Svetlana M
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас есть некоторые успехи ) Следуя вашим советам, мы научились по команде "возьми штучку" брать предмет с открытой ладони, а по команде "отдай" его туда опускать. (даже тянется чуть чуть!) Правда, вот беда - трюк работает только с одним предметом - кольцом от соски. Все остальные мы гордо игнорируем, то есть просто не берем, максимум тычемся клювом. (А ведь казалось бы, какая на фиг разница!!!)
Вопрос: стоит ли довести процесс до совершенства сначала с одним предметом, или все же домучить животное, что бы брала одинаково все?

Молодцы!
Первое. Никого не надо мучить, ни животное, ни себя)) Процесс тренировки должен приносить радость и удовольствие!
Второе. Заменять предмет можно только тогда, когда навык "принеси" не вызывает у птицы никаких вопросов - идет к соске, берет ее, приносит, получает кусочек орешка, радуется. Желательно чтобы это получалось не только на вашем тренировочном месте (стенд или стол), но и в других местах. Вырабатывание навыка может занять от нескольких дней до недель, зависит от ваших (ваших - это главное :) ) и птицыных способностей.
Только тогда можно попробовать заменять либо соску на что-то еще (но оставлять ладонь), либо ладонь на коробочку (но оставить соску). Если будете заменять всё подряд, пока навык хорошо не выучен, запутаете попугайку свою :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сработало!!! берет с ладошки по команде "возьми", тянется и кладет в ладошку по команде "отдай". Даже с ветки на ветку прыгает с игрушкой в зубах )))
Пробовали "принеси" т.е. самостоятельно взять игруху и положить в ладонь, но пока работает через раз.. Ничего, завтра наверстаем!!!

Изменено пользователем Svetlana M
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сработало!!! берет с ладошки по команде "возьми", тянется и кладет в ладошку по команде "отдай". Даже с ветки на ветку прыгает с игрушкой в зубах )))
Пробовали "принеси" т.е. самостоятельно взять игруху и положить в ладонь, но пока работает через раз.. Ничего, завтра наверстаем!!!

 

вот и хорошо :up:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже не получается научить Ичи класть игрушку коробочку :( Коробочку он не боится. Подставляю коробочку так, чтобы игрушка туда падала, но он никак не может понять, что ее туда надо класть. Уже давно учу его этому, но ничего не выходит.
Командам "труба", "ко мне", "плечо", "стенд" учила с помощью палочки до которой он должен дотрагиваться клювом. Но как применить эту палочку к коробочке ума не приложу.
ПыСы. Кликер он не воспринимает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У меня тоже не получается научить Ичи класть игрушку коробочку :( Коробочку он не боится. Подставляю коробочку так, чтобы игрушка туда падала, но он никак не может понять, что ее туда надо класть.

Для того, чтобы поправить вашу методику, мне нужно подробное описание того, как вы учите. По шагам: что именно делаете, какое условное подкрепление используете и в какой момент.
Уже давно учу его этому, но ничего не выходит.

Как давно? Как часто и как подолгу вы тренируетесь? Есть ли определенное время и место для тренировки, следите ли вы за питанием?

Командам "труба", "ко мне", "плечо", "стенд" учила с помощью палочки до которой он должен дотрагиваться клювом. Но как применить эту палочку к коробочке ума не приложу.

Таргет в обучении команде "принеси" не нужен, здесь другая техника. Видела ваше видео с "трубой", Ичи чрезвычайно галантен, поздравляю!

 

ПыСы. Кликер он не воспринимает

Вот здесь я позволю себе процитировать Станиславского: не верю! :shok: К кликеру не восприимчивы только глухие животные, надеюсь, это не ваш случай.
Как именно вы обучали кликеру? Почему решили, что не воспринимает? Кликер - не волшебная палочка, к нему тоже нужно приучить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что именно делаете, какое условное подкрепление используете и в какой момент.

Все делаю как вот здесь написано http://mybirds.ru/forums/index.php?showtopic=32501

 


Как давно? Как часто и как подолгу вы тренируетесь? Есть ли определенное время и место для тренировки, следите ли вы за питанием?

Специального места нет, мы всегда тренируемся на моем компьютерном столе. Занимаемся вечерами, на долго заинтересовать не получается. Он у меня ну очень вредный и своевольный

Таргет в обучении команде "принеси" не нужен, здесь другая техника.

А какая?

 

Видела ваше видео с "трубой", Ичи чрезвычайно галантен, поздравляю!

Спасибо :)

 


А каким командам можно ее еще обучить используя таргет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы делаете так, как написано в упражнении "принеси", то на какой стадии вы застряли? что именно сейчас делает Ичи, в какой последовательности, и в чем проблема?
Я смогу дать вам совет только после подробного описания того, что вы делаете.

на долго заинтересовать не получается

надолго и не нужно - тренировка может длиться от трех до двадцати минут, двадцать - максимум, и только для тренированных, т.е. "обученных обучаться" птиц. если будете заниматься дольше, есть шанс перекормить птицу, или она устанет - тогда тренировки для нее будут ассоциироваться с негативным воспоминанием, и заниматься она будет хуже.
Он у меня ну очень вредный и своевольный

Вполне возможно, что ему просто не хватает мотивации. С питанием то что?

 

А какая?

Вот как раз та, которая описана в упражнении "принеси" - постепенное приближение к цели с награждением каждого маленького шага, который может к ней привести.

 

А каким командам можно ее еще обучить используя таргет?

Из основных - вальс (птица кружится), оборот вокруг жердочки вверх ногами, катание с горки, лазание по канату или лесенке.
Вообще, таргет можно использовать и для того, чтобы научить птицу брать предмет - крутить им вокруг предмета и кликать в тот момент, когда она случайно коснется предмета.

 

И повторяем наш вопрос: что с кликером?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С питанием то что?

Больше всего любит семечки (обычно даю пророщенные), что-то другое из рук даже не возьмет или возьет и сразу выбросит.

 

что именно сейчас делает Ичи

Я даю ему предмет и подставляю коробочку чтобы он его туда уронил. Дальше у нас дело не пошло. Если положить предмет рядом с коробочкой, то он начинает с ним играть или швыряет

 

что с кликером?

Звука кликера боится как огня

 

тренировка может длиться от трех до двадцати минут

Спасибо, буду знать

 

Из основных - вальс (птица кружится), оборот вокруг жердочки вверх ногами, катание с горки, лазание по канату или лесенке.

Надо будет попробовать. Хочу ему сделать площадку типа как для собак (для ОКД и аджилити), но только пока не соображу из чего и как это сделать. Картонные вещи его не выдяржат
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Больше всего любит семечки (обычно даю пророщенные), что-то другое из рук даже не возьмет или возьет и сразу выбросит.

 

контролируете ли вы питание, как написано здесь:

 

http://mybirds.ru/groups/popug/feeding/feeding_schedule.php
(можно не взвешивать, если вы представляете себе, сколько именно ест ваша птица в день)

 

Я даю ему предмет и подставляю коробочку чтобы он его туда уронил. Дальше у нас дело не пошло. Если положить предмет рядом с коробочкой, то он начинает с ним играть или швыряет

В руку не пробовали сначала научиться класть? Так больше шансов, что поймаете. Если решили закончить с коробочкой, попробуйте такую схему:
Пять раз дайте ему предмет так, чтобы он уронил его в коробочку (коробочка должна быть достаточно низкой, чтобы получилось без проблем). На шестой дайте предмет так, чтобы он уронил его мимо, не подкрепляйте, ничего не говорите. И опять - пять раз так, чтобы в коробочку, шестой раз - мимо.
И так - всю тренировку, например, 10 минут. Если видите, что Ичи надоело - прекращайте, предлагайте пройти разок через тоннель, чтобы закончить тренировку на хорошей ноте.
Скажем, раз в день 10 минут по схеме роняете предмет в коробочку. Можно потом сократить число попаданий и увеличить число промахов, скажем, 4-2. Дня четыре, возможно пять - должен собразить.
Какое у вас условное подкрепление?
Надо будет попробовать. Хочу ему сделать площадку типа как для собак (для ОКД и аджилити), но только пока не соображу из чего и как это сделать. Картонные вещи его не выдяржат

можно сообразить аджилити из лесенок из зоомагазина и игрушек для младенцев.

 


Звука кликера боится как огня

Это бывает.
Я напишу отдельно, что делать, если птица боится звука кликера:
http://mybirds.ru/forums/index.php?showtopic=34838
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

контролируете ли вы питание, как написано здесь:

 

http://mybirds.ru/groups/popug/feeding/feeding_schedule.php
(можно не взвешивать, если вы представляете себе, сколько именно ест ваша птица в день)


Спасибо за ссылочку. Сейчас изучу.
Сейчас с утра я ему ставлю мягкий корм (фрукты, овощи, каши, пюрешки), а вечером, как прихожу с работы, ставлю зерновой. Так он стал меньше разбрасывать зерно. А то он любил раскидывать зерно клювом как черпаком и помогать себе ногами

 

В руку не пробовали сначала научиться класть?

Пробовала, результат тот же.

 

Пять раз дайте ему предмет так, чтобы он уронил его в коробочку (коробочка должна быть достаточно низкой, чтобы получилось без проблем). На шестой дайте предмет так, чтобы он уронил его мимо, не подкрепляйте. И опять - пять раз так, чтобы в коробочку, шестой раз - мимо.
Какое у вас условное подкрепление?

Спасибо, завтра попробуем
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Bagirik , на ваших видео мне показалось, что условного подкрепления у вас нет - поэтому я так настойчиво спрашивала о нем. Обычно у тех, кто занимается с применением условного подкрепления, оно звучит автоматически сразу после команды, его ни с чем не спутаешь и от него уже не отучишься, даже если трюк давно выучен :) Это совершенно конкретное слово, раз и навсегда выбранное вами, например, "молодец".
Зачем оно нужно.
Затем, что вы отмечаете им конкретно момент, в который птица сделала что-то, что вам нужно. Птица предлагает вам ряд действий - смотри, я могу бросить эту пуговицу, я могу ее держать, я могу это, могу то, попрыгать может с ней? Может свистнуть, а потом попрыгать, а пуговица там случайно оказалась?
Попугай понятия не имеет, что вы от него хотите. Но он знает, что после условного подкрепления ему дадут семечку, и ассоциирует: ага, кажется, догадался, я бросил пуговицу в коробочку, сказали молодец, я получил семечку. Надо повторить! О!! Работает!!!
Сиюсекундно засунуть семечку ему в рот в тот самый миг, когда он сделал то, что нужно, вы физически не можете - для этого и нужно условное, быстрое подкрепление (и поэтому кликер здесь является наилучшим вариантом).
Условно подкрепляют все самые маленькие шаги, которые делает птица на пути к результату. В случае с пуговицей подкрепляют сначала даже ее попытки пуговицу держать (не все попугаи на это легко соглашаются). И не всегда птица соображает, что именно она сделала для того, чтобы получить подкрепление - зависит от ее способностей.
Если бы вы действительно занимались по схеме, упомянутой вами выше, произнося совершенно четко "молодец" одним и тем же тоном, всякий раз, когда в статье упоминается клик, никаких проблем бы не было.
Если вы внимательно почитаете сообщения других тренеров, то увидите, что "затык" в обучении происходит у тех, у кого с условным подкреплением проблема: либо его нет, либо оно нечеткое и непостоянное.

 

Хвалить птичку можно сколько угодно - она видит, что вы в прекрасном настроении, ей тоже весело, но что именно вы от нее хотите, она так и не понимает, ей быстро надодает заниматься и только вы ее и видели - а вовсе она не "вредная", как может показаться вначале.
Поэтому вам нужно отработать условное подкрепление, чтобы остальные занятия проходили с гораздо большей эффективностью. Выберите слово, - молодец, хорошо, или другое, какое вам нравится, произносите его определенным тоном и не используйте больше нигде, кроме как в тренировке. В течение пары дней говорите "молодец" и выдавайте семечку, достаточно десятка повторений, чтобы попугай сообразил, что этот самый "молодец" означает.
Я думаю, что упорства вам не занимать, вы постараетесь и еще всем нам покажете, какие вы мастера!

 

С уважением,
Мария

 

:sp: А с лапкой такой фокус: Ичи не сам догадался, что вы от него хотите, а просто уступил вам, когда вы держали его за лапку, и запомнил, что это поощряется. Ничего плохого в методе нет, но есть недостаток - он не научился учиться, и в дальнейшем ему этот фокус не поможет учиться дальше, и поэтому другие трюки не выходят. Не будете же вы его крыльями махать, чтобы научить его поднимать их по команде? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mashum, Теперь я поняла про условное подкрепление. Спасибо что вразумляете могу бестолковую голову

 

А с лапкой такой фокус: Ичи не сам догадался, что вы от него хотите, а просто уступил вам, когда вы держали его за лапку, и запомнил, что это поощряется. Ничего плохого в методе нет, но есть недостаток - он не научился учиться, и в дальнейшем ему этот фокус не поможет учиться дальше, и поэтому другие трюки не выходят. Не будете же вы его крыльями махать, чтобы научить его поднимать их по команде?

Еще у нас загвоздка в том, что Ичи ни в какую не идет на руку со стенда, жердочки и клетки. В этом вопросе он очень упертый
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ичи ни в какую не идет на руку со стенда, жердочки и клетки.

 

Идет ли он на палочку, которую вы держите в руке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Нет

с палочки нужно начинать.
выберите недлинную, чтобы не уронить птицу в случае чего. можно жердочку из клетки, на которой он сидит обычно.
прислоните ее одним концом к клетке, другой держите в руке (часто птица просто не рискует перепрыгнуть через пространство между палочкой и клеткой). И заманивайте его на палочку таргетом. Условно подкрепляйте и поощряйте даже если он туда не перешел, а просто лапу на палочку поставил!
Потом потихоньку заманивайте на саму палочку.
Когда будет уверенно переходить на нее, можно ее отставлять от клетки. Держать нужно на таком уровне, чтобы ему было удобно сделать шаг "вверх" - т.е. выше ног, на расстоянии пары см(?) от груди. Возможно, он захочет сначала попробовать ее клювом, а затем шагнуть.

 

Учите его ходить на палочку и возвращаться на клетку или стенд, главное - чтобы то, куда ему нужно идти, было выше, чем то, на чем он сидит. Не старайтесь унести его на палочке в клетку сразу же, как он сообразил, что делать - поймет, что овчинка выделки не стоит :)

 

И вот когда хорошо научится переходить на палочку, тогда можно и руку предлагать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


с палочки нужно начинать.
выберите недлинную, чтобы не уронить птицу в случае чего. можно жердочку из клетки, на которой он сидит обычно.
прислоните ее одним концом к клетке, другой держите в руке (часто птица просто не рискует перепрыгнуть через пространство между палочкой и клеткой). И заманивайте его на палочку таргетом. Условно подкрепляйте и поощряйте даже если он туда не перешел, а просто лапу на палочку поставил!
Потом потихоньку заманивайте на саму палочку.
Когда будет уверенно переходить на нее, можно ее отставлять от клетки. Держать нужно на таком уровне, чтобы ему было удобно сделать шаг "вверх" - т.е. выше ног, на расстоянии пары см(?) от груди. Возможно, он захочет сначала попробовать ее клювом, а затем шагнуть.

 

Учите его ходить на палочку и возвращаться на клетку или стенд, главное - чтобы то, куда ему нужно идти, было выше, чем то, на чем он сидит. Не старайтесь унести его на палочке в клетку сразу же, как он сообразил, что делать - поймет, что овчинка выделки не стоит :)

 

И вот когда хорошо научится переходить на палочку, тогда можно и руку предлагать.


Спасибо. Надеюсь у нас получится :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Спасибо всем кто давал советы ) Мы научились собирать штуки в руку и в стаканчик, лазаем по всему дереву, снимаем штучки с крючков и тащим в коробочку ) У нас все получилось довольно быстро, просто только сейчас собралась написать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, что поделились успехами!
Примите поздравления!
:up:
Не хотите научиться каким-нибудь еще трюкам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотим и даже учимся ) Я в теме "трюки" писала... Из простеньких мы уже умеем угадывать в какой руке семечка, всегда правильно! ;)
А теперь пытаемся по команде научиться касатся предмета определенного цвета. Вот только туго у нас с голосовыми командами, до этого то они всегда подкреплялись жестом, а тут... Даже и не знаю то придумать.
Еще ролики купили ))

Изменено пользователем Svetlana M
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно что-нибудь придумать с жестами, например показывать один (синий) или два (красный) пальца. начинать лучше с синего и красного цветов, они лучше различаются птицей. потом можно добавить желтый.

 

ролики - отличное дело! только приучение к ним может занять очень много времени, это довольно сложный трюк, не торопитесь. знаете как приучать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я где то видела статью но незнаю найду ли опять... Скажите а можно учить нескольким трюкам одновременно? Ну что бы не долдонить каждый день одно и то же, а если на чем то дело застопорится, выучить сначала другую простенькую команду, а потом опять к первой вернуться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите а можно учить нескольким трюкам одновременно?

я тоже где-то писала уже, но не найду :)
да, можно - если две тренировки в день, то на каждой можно учить отдельный трюк (утром, скажем, туннель, вечером - ролики).
отложить обучение и выучить что-то другое, а потом вернуться к сложному, тоже можно.
вообще, тренировку рекомендуется начинать с разминки - например, быстрого повторения простенького старого трюка или нескольких касаний таргета.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Кеша любит брать монеты в клюв и бегать с ними по столу. Поэтому я решила обучить его трюку со складыванием монеток в стаканчик. Но возникла проблема. Когда я держу монету в руке и говорю: "Возьми", он касается её клювом, кусает, но дальше это дело никак не движется. Ещё ни разу не было, чтобы он стал её держать.
Он умеет выполнять такие команды как: "вперёд", бегает за таргетом и с его помощью делает "вальс", ещё немного умеет "орёл". Хотела обучить его трюку "дай лапку", но на руку или палец Кеша почти никогда не шагает, а прыгает, поэтому теперь по команде "прыг" прыгает на палец.
Возможно, я слишком рано начала обучать его этому?
Тренировки я ему не навязываю. Если вижу его незаинтересованность даже после 2-3 минут занятия, то прекращаю его хорошо усвоенной командой. В основном занимаюсь с ним с утра, но если с утром он совершенно не желает заниматься, то вечером.
Очень жду вашего выявление моих ошибок и советов по их устранению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рано не бывает - просто почитайте тему с начала и по схеме обучайте. Он у вас условному подкреплению+поощрению обучен?

 

сначала подкрепляете укус монеты, потом перестаете подкреплять только укус и подкрепляете, если он ее держит подольше, обычно птица как только соображает, что просто укус уже не подкрепляется, она начинает предлагать все возможные варианты, пытаясь добиться результата (подкрепления). вот в момент когда он у вас выдернет из рук монетку и бросит, вы раз - и подкрепляете. потом, когда сообразит, что поощряется выдергивание монетки и бросание, подставляете стаканчик, так чтобы монетка падала туда, и ну и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо, за быстрый ответ!
Да, он обучен условному покреплению и поощрению. Перед тем как начать учить, я как раз и прочитала эту тему.
Я как раз так и делала, как Вы написали: "сначала подкрепляете укус монеты, потом перестаете подкреплять только укус и подкрепляете, если он ее держит подольше". Но дело в том, что он кусает, кусает, кусает без подкрепления, а потом ему это надоедает, он начинает игнорировать монету и теряет интерес к занятию. После этого приходится завершать тренировку хорошо обученным трюком.
Получается, он не заинтересован в поиске нового выхода из ситуации с монетой, чтобы получить условное подкрепление и поощрение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, а можно я тоже поделюсь своими наработками? Ведь предлагать выполнить тот или иной трюк нужно разными способами. Если птица не поняла одним способом, то другой может воспринять быстрее. Да и владельцам, занимающихся обучением своих птичек, полезно знать, что к одному и тому же результату можно прийти разными путями. И они все хороши, если используют положительное подкрепление и естественное поведение птицы.
Я обучала класть предмет на руку, держа на открытой ладнои кусочек лакомства: птица, имея в клюве предмет, при виде лакомства на ладони, тянется к вкусняшке и одновременно роняет предмет. Вот в этот момент надо изловчиться поймать его на ладонь (из-за того, что пространственно это очень близко, поймать получается без труда). Птица очень быстро понимает, что, бросив предмет на ладонь, она получает лакомство. Впоследствии, если она сознательно избегает выполнить эту команду и хочет полакомиться нахаляву, можно легко прикрыть лакомство большим пальцем и повторить команду.
Когда птица уверенно кладет на руку предметы, можно ловить их в емкость. Это птица тоже уже быстро понимает. И вот как-то интуитивно кладет предметы туда, куда надо (в одну или иную емкость, или на руку).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Большое спасибо, за быстрый ответ!
Да, он обучен условному покреплению и поощрению. Перед тем как начать учить, я как раз и прочитала эту тему.
Я как раз так и делала, как Вы написали: "сначала подкрепляете укус монеты, потом перестаете подкреплять только укус и подкрепляете, если он ее держит подольше". Но дело в том, что он кусает, кусает, кусает без подкрепления, а потом ему это надоедает, он начинает игнорировать монету и теряет интерес к занятию. После этого приходится завершать тренировку хорошо обученным трюком.
Получается, он не заинтересован в поиске нового выхода из ситуации с монетой, чтобы получить условное подкрепление и поощрение?

 

значит пока подкрепляете только укусы - чтобы точно выучил, что за укусы поощряют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Давно не была на сайте. Спасибо Вам за совет! Благодаря этому трюку, я поняла, что самое главное - это терпение. На первый этап трюка (чтобы Кеша укусил монетку) у нас ушло 1,5 месяца. Месяц - на то, чтобы он взял её в клюв и немного подержал. А потом все этапы стали нам даваться всё легче и легче. Он ещё не умеет полностью делать трюк, но это дело времени. Сейчас он уже берёт монетку их моих рук, делает шаг к коробочке и кладёт её туда. Осталось научиться самой малости. Хотя вначале тренировок этого упражнения я отчаялась. Думала, что вообще никогда не получится. Теперь рада, что не сдалась. Когда с этим трюком закончим, то хочу научить его приносить объекты мне в ладошку. Отсюда вопрос: "Не будет ли он путать трюки и искать коробочку?" И ещё он не очень любит пальцы. Конечно, он сидит на них, но относится к ним с опаской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с маленькими попиками без кликера всегда так долго получается. но это ничего:)

 

я своего приучала изначально кидать монетку в руку, так ее и подставить проще, и он быстрее соображает что нужно сделать. а потом уже руку перемещала над коробочкой, над баскетбольной корзиной и т.д., ее нужно было просто быстро убрать, чтобы он ронял в коробочку в результате, и так он быстро научился всем трюкам по переносу монеток и прочего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в начале обучения так и делала (в плане ладошки). Но он боится к ней подходить. Боится конкретно пальцев. Вот и я сообщением ранее написала, что потом хочу научить трюку, чтобы в ладошку предметы приносил. Но не знаю, как это сделать, как побороть его боязнь. Он сидит на пальцах, но когда просто приближаю палец к нему, то убегает или кусается. Я ещё делаю так: приближаю к нему палец на расстояние, безопасное для него, потом ближе и ближе. На расстоянии 5 см он уже привык к ним, но если немного ближе, то прыгает на них, и быстро передвигается по пальцам на тыльную сторону ладони и дальше на руку и сидит. Возможно, подскажите, что делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, ну к руке нужно приучить сначала. Не двигайте ей, не возите, положите на стол, в нее - его угощения и игрушки, а больше угощение или игрушки нигде не кладите. И ждите - погуляет вокруг, посмотрит, если захочет - подойдет. Повторяйте изо дня в день, постепенно привыкнет. Только не двигайте руку к нему - он же понимает, что эта рука ближе и ближе, вдруг схватит? А нужно чтобы понял, что рука - это такая бессмысленная мебель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо, попробуем, как вы говорите. :) Когда я после выполненного трюка даю ему вкусняшку, держа её большим и указательным пальцем, он не боится и берёт её. А вот с ладошкой и кормом не пробывала. Ещё раз спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробывали. С ладони есть не боится. Корм в большей степени находился на пальцах, немного на ладошке. Ещё вопрос, подскажите, у кого-нибудь есть опыт , когда научили попугая ложиться на спину или кувыркаться. Поискала на сайте и не нашла...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это сложно, нужно чтобы птица вам абсолютно доверяла. Если не выкормыш, то я бы не стала даже свзяываться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Это сложно, нужно чтобы птица вам абсолютно доверяла. Если не выкормыш, то я бы не стала даже свзяываться.

Да, Вы правы, что с выкормышами в этом плане легче! Мы его вообще на улице поймали. Улетел от кого-то. :fly: Живёт у нас уже год и 4 месяца, а уже и ручным стал, и разговаривать научился, и трюки некоторые умеет делать. Очень способный попик! :)
А в будущем, если что, то я буду покупать попугаев только у разводчиков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Скажите пожалуйста с чего стои начать обучение? Почитала стать, теперь не разберусь какие первоначальные этапы. Очень любит просо, садится на палочку, любит когда чешу ему шейку. Боится новых игрушек и незнакомых ему вещей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня с волнистиком так получилось! Я ему маленькие игрушки на ладошке предложила , он взял , а я в это время стаканчик к нему поднесла , пух просто кинул игруху, после чего та попала в стаканчик, за что птиц получил лакомство! Так мы и продолжили... Но когда игрушка приземлялась не туда , куда надо, мы оставались без вкусняшки! Это заинтересовало... Занятия проводились не более 10 минут в день. :P
Если упражняться каждый день, то птица начнет продвигаться, за что конечно ее надо наградить! Эх, в наше время даже птиц просто так дрессироваться не будет! Хотя так было всегда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
© MyBirds.ru, 2003 - 2024

Все материалы данного сайта, в том числе структура расположения информации и графическое оформление (дизайн), являются объектами авторского права. Копирование информации на сторонние ресурсы и сайты сети Интернет, а также любое иное использование материалов сайта без предварительного согласия правообладателя НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

При копировании материалов сайта (в случае получения согласия правообладателя), размещение активной индексируемой гиперссылки на сайт обязательно.